.


Cum On Let's Party

 

 
 

Ringo STARR & his ALL STARR BAND
Санкт-Петербург, БКЗ «Октябрьский»
07.06.2011

Здорово и поистине монументально. Порезвившись на синтезаторе, Эдгар взялся за саксофон, и эта часть номера, сбавив темп, имела звучание, более близкое к джазовому. Вслед за этим Эдгар отколотил соло на ударных, специально выставленных для него; при этом он использовал палочки с лампочками на концах – достаточно интересно именно в визуальном плане. И в завершение номера музыкант вновь вернулся к синтезатору, чтобы обрушить на зал еще порцию рычащих и стонущих аккордов. В ходе этого 10-минутного инструментала (а это был единственный за весь концерт чистый инструментал) Эдгар даже скинул с себя пиджак, музыкант будто помолодел, распрямился и оставался таким до самого конца концерта. Резюме – просто потрясающий номер, совершенно контрастирующий с предыдущими песнями, но, так как дальше прозвучали тоже достаточно тяжелые произведения, то и он оказался здесь вовсе не чужеродным элементом, а лишь яркой вспышкой, слегка изменившей эмоциональную направленность концерта. Еще один номер, четко отпечатавшийся в памяти – "Rock’n’Roll Hoochie Koo” Рика Дерринджера, единственный номер из исполненных «бэндом», который я слышал и раньше. Достаточно жестко отыграв песню, Дерринджер выдал тяжелое вязкое соло, посылая в зал ревущие и захлебывающиеся звуки, используя педали и другие гитарные примочки. Этот номер отсылал нас к работам гитаристов, характерным для начала 70-х, когда на сцене царила солирующая рок-гитара. И последним номером из второго пятипесенного выхода BAND прозвучала шикарная запоминающаяся баллада "Broken Wings” в исполнении Ричарда Пэйджа – эта песня чем-то неуловимо напомнила мне лучшие медленные номера PINK FLOYD – какой-то своей светлой тоской и безысходной грустью. Я конкретно не упомянул о сольных выходах Уолли Палмера и Гэри Райта, но это лишь потому, что остальные музыканты произвели на меня несколько большее впечатление, а не потому, что их песни были не интересны или оказались не к месту. А теперь – сам Ринго. Ох, трудно писать о нем, ведь это легенда BEATLES, как гласит афиша, и трудно, очень трудно не быть предвзятым. Но постараюсь… Прежде всего – внешность. Ну, никак я не дам Ринго 71 год. От силы 50 – то, как он двигался, пританцовывал, барабанил, тянет не больше, чем на этот возраст. А его обаяние, улыбка, все это и подавно делает его тем 20-с-небольшим-летним парнем из Ливерпуля. Когда он впервые выскочил на сцену, весь зал буквально взорвался, а я почти физически ощутил волны позитива, исходящие от него. В ходе шоу Ринго спел 4 битловские песни, и то, как они принимались залом – это не поддается описанию, в этом надо было участвовать. При исполнении "With A Little Help From My Friends” весь зал поднялся на ноги, и стоя подпевал и аплодировал на протяжении всей песни. Почти то же самое творилось и на "Yellow Submarine”. Закрыв глаза, можно было подумать, что находишься на концерте в самый разгар битломании – крики, аплодисменты, топот, вопли и визги девчонок. До чего же велико обаяние этих песен, и как здорово, что довелось услышать их в авторском исполнении! Хотелось бы отметить еще один факт – все номера с сольников Ринго очень органично сливались с песнями «Битлов», я легко могу представить любую из них в исполнении The BEATLES. Ринго удалось пронести в своих песнях через десятилетия дух ливерпульской четверки, все те лучшие качества, которыми славился ливерпульский квартет – мелодичность, красоту, душевность, простоту, доходчивость, именно простоту, а не примитивность – то качество, благодаря которому песни The BEATLES (и самого Ринго) находят дорогу к сердцу любого. И все это Ринго не только сумел пронести через годы, но и донести до нас на этом концерте. Уверен, что в любом другом исполнении эти номера не произвели бы такого впечатления. И тут дело вовсе не в том, что пела их «легенда The BEATLES», а именно в своеобразной, легко узнаваемой манере исполнения, в том, что все было подано в соответствии с девизом музыканта – с миром и любовью. На мой взгляд, очень удачно, что Ринго не обладает какими-то исключительными вокальными данными – нет необходимости заморачиваться по поводу того, что он стал петь хуже или лучше, или по поводу того, что он в форме или нет. Ринго поет и подает свои песни так, как делал это раньше, как делает это всегда – просто и от души (а иначе он просто не умеет), и именно этим он и привлекал, и привлекает своих поклонников. Меня очень порадовало включение в сет "Back Off Boogaloo” и "The Other Side Of Liverpool”; эти песни так же просты и мелодичны, но несколько более серьезны и от того – слегка тяжеловаты, и очень удачно улеглись в роковом сете «бэнда». В остальных же номерах Ринго сквозила некая неуловимая легкость, несерьезность. Именно эта несерьезность и характерна для Ринго и при создании песен, и в отношении к своему статусу «легенды». Но несерьезность эта поистине гениальная. Просто Ринго уже давным-давно не надо никому ничего доказывать и, пользуясь этим, он делает то, что ему хочется, то, что ему нравится. К примеру – давать такие вот концерты. Должен отметить еще вот что – все исполненные Ринго песни были исполнены "with a little help of my friends”, все члены ALL STARR BAND активно подпевали Ринго, а то и вели основные вокальные партии. Благодаря этому все номера еще более приблизились к песням самих The BEATLES, основанным на многоголосии и вокальных гармониях. Так что в ходе концерта музыканты «бэнда» блеснули не только как сольные исполнители, но и как великолепный сопровождающий состав. Я еще ни слова не сказал о работе Ринго по его основной специальности – а ведь он более половины концерта провел за ударной установкой. Не могу сказать, что его работа отличалась виртуозностью, но по звучанию было слышно, что за ударными – Ринго Старр. А это многого стоит – не так уж много в мире ударников, кого узнаешь по звуку. Да и для исполняемого материала не требовались какие-либо ударные навороты, нужно было лишь четко держать ритм, и с этим Ринго справился великолепно. Добавьте сюда тот факт, что частенько Ринго еще и пел при этом, что ему 71 год, и что его постукивание по бас-бочке до сих пор легко узнаваемо – и после этого давайте поспорим, является ли Ринго одним из 10 лучших барабанщиков мира. Штатный ударник «бэнда» почти постоянно посматривал на своего звездного коллегу, и то, как синхронно они выводили большинство партий, так же достойно уважения. Хотя в отдельных номерах, к примеру, в той же "Broken Wings”, их партии были нарочно различными, что так же смотрелось и звучало очень интересно. А чтобы показать, что и соло на ударных ему не чуждо, Ринго выдал соло в конце "Choose Love”. Правда, соло скорее шуточное. Здесь Ринго отстучал достаточно бесхитростную, но залихватскую дробь на двух барабанах, специально для этого установленных посреди сцены. Ну и в заключении – я не могу сказать, что это было лучшее из виденных мной шоу. Но это было именно шоу, а не просто концерт. И я вовсе не жалею, что побывал там. Во-первых, это был Ринго, живой Ринго, улыбающийся, и по прежнему несущий по миру сам дух «великолепной четверки», несущий в своих песнях мир и любовь, которые так необходимы нам. А во-вторых, удалось познакомиться с достаточно интересными музыкантами, некоторые из которых явно заслуживают лучшей участи – и еще раз спасибо Ринго за то, что выдергивает их из небытия и напоминает о них всему миру. Так что, еще раз спасибо, РИНГО, спасибо, ALL STARR BAND.

Peace & Love
13.06.2011

Автор: Андрей Кириллов.
 


Сайт Шнурова - Группы "Рубль" и "Ленинград". Новости.

Рок-музыка в Самаре. Биографии рок-групп Самарского края. Новости рок-музыки музыки.

Сайт Кашина - Биография Павла, интервью с ним, тексты песен.

Фолк-шоу группа "Ярохмель" - творчество народного ансамбля. Искусство из народа.

Hardrockcafe о Slade

Slade Band Members
Lyrics. Vinyl. Тексты песен Slade. Lyrics2. Vinyl. Тексты песен Slade. Lyrics3. Vinyl. Тексты песен Slade.
Classic Rock Festival 2008


Candidate
Raven

Партнеры

 
 

 

Lyrics4. Тексты песен Rolling Stones. Lyrics5. Тексты песен Rolling Stones. Lyrics6. Тексты песен Rolling Stones.

 

Неофициальный сайт легендарной рок группы Slade 2008 © 2024