Четыре выступления на Winter fest
|
Начинали концерт Fatum, gothic-doom-команда из Екатеринбурга. Меня, как страстного, но неискушенного разнообразием любителя этого направления, замкнувшегося в бесконечном прослушивании ранних Paradise Lost, когда Ник Холмс еще гроулил, Fatum поразили в самое сердце. Екатеринбург?!.. Нет, нет, я отказываюсь верить в такие расстояния и грядущую разлуку! Пусть они всегда стоят на этой сцене, а я буду вечно видеть сквозь наворачивающиеся слезы их размытые силуэты, и внимать этой дивной, навевающей светлую грусть музыке. Трудно проследить историю Fatum с девяносто шестого года, и как они изменялись во времени и звучании, но то, что я видела сейчас – это нечто настолько подлинное, насколько возможно. Ни тени фальши в глазах и интонациях этих музыкантов. Это то, что создается и существует не для реализации пафосных идей или признания, но исключительно для души и для того, что «кто-то должен узнать, что за сердце бьется в этой груди». Даже сейчас, при написании этого отчета, я слушаю «Obsessions Of Loneliness» и очень надеюсь на новый альбом от Fatum в будущем.
Далее, место Fatum на сцене было узурпировано москвичами Voiceless Void. Лидер группы, Роман «Boss», объявил, что свое выступление они посвящают памяти Funeral’a из Saints Everlasting Rest. R.I.P., конечно, но, на фоне всеобщего пьяного веселья зрителей, прозвучало это несколько неуместно. Voiceless Void имеет за плечами и более десяти лет выступлений, и три альбома, и утверждение, что в их творчестве «всегда присутствуют элементы традиционного doom’a». Однако, после чистого звучания Fatum, обнаружить эти милые сердцу элементы в динамичном напоре Voiceless Void представлялось непосильной задачей. Несомненны заслуги Романа в качестве организатора metal-концертов, но собственное его творчество, коего он является единоличным автором, для меня, как простого зрителя, не является большим откровением. Возможно, та же организаторская жилка, усугубленная перфекционизмом, заставляет Романа перманентно перетасовывать состав группы, сменяя музыкантов и вокалисток, искать новое звучание и экспериментировать. Были и сюрпризы. Во-первых, в виде презентации новой песни, “Song Of The Black Rose”, достаточно проникновенной благодаря женскому вокалу. И, во-вторых, завершила группа выступление кавер-версией лакримозовской “Copycat”, утяжеленной в сравнении с оригиналом, хотя и в этом варианте специфику вокала Тило Вульфа считаю непревзойденной.
Потом настал черед t.h.e. Sacrament, группы в Питере широко известной, горячо любимой и активно выступающей. Прежде всего, они представили нового гитариста Максима: «Теперь мы звучим тяжелее!» Что касается музыки, мне у Sacrament нравятся контрастные переходы – от спокойного к зажигательному. Это как Мэттью Беллами из Muse сначала поет таким жалобным фальцетиком, а потом как врубит свой rage на всю катушку!.. И у Sacrament примерно так, ну, с поправкой на готическую сдержанность эмоций, без истерики. Мда, думаю с Muse эту группу еще никто не придумал сравнить, и я готова с этим согласиться, просто хотелось подчеркнуть поярче именно описанное качество. Музыка музыкой, но примечательно и другое. Так редко бывает, когда главное впечатление о группе продиктовано вовсе не тем, что и как они играют, но однозначно сильной коллективной аурой. У Sacrament обалденная цепляющая энергетика, они очень органично смотрятся вместе. Зачастую, в группах с женским вокалом наблюдается этакое покровительственное и снисходительное отношение к вокалистке со стороны мужчин-музыкантов, что неминуемо бросается в глаза, и что очень неприятно наблюдать. Здесь же не просто отсутствует подобное отношение, напротив, я бы сказала, что Катя Сталюкова – стержневой элемент имиджа группы. Прежде всего, она обладает отменным вкусом в подборе сценического костюма. На сей раз Катя надела корсет, обшитый красной шотландкой, с объемной юбкой, ниспадающей до колена кружевными черно-красными слоями разной длины. Провокационное и вместе с тем целомудренное сочетание, доступное преимущественно для олд-скул готов британской панк-закваски. Но, честное слово, эта девушка могла бы выйти и в рубище, и без голоса, как угодно: ни одно из обстоятельств не умалило бы того драйва, что она несет в себе. Я просто открыла рот, забыла обо всем вокруг и не могла отвести взгляд до конца сета. Который, кстати сказать, продлился до обидного недолго. Зал справедливо требовал «еще!», но регламент выдерживался участниками настолько жестко, насколько было возможно.
Ну, и в итоге, перед выходом New Dawn Foundation разразилась злобная получасовая пауза: «Все для вас, милые финские соседи». Все-таки, я не перестаю удивляться количеству музыкантов в Финляндии, приходящемуся на квадратный метр их территории. Хочется сказать: «Признавайтесь сразу, что еще вы от нас скрываете?! А главное – сколько?» За время перерыва в рядах зрителей можно было невольно услышать много интересного, но неизменным лейтмотивом всех разговоров являлось: «Dominia, Dominia, Dominia»… и снова Dominia. Конкуренцию этой теме способен был составить только сайт «ВКонтакте», номер два в рейтинге обсуждаемости на этот вечер.
Источник: |