Группа Дзен и новое интервью
Когда мы встретили с ребятами из группы Дзен, то первым встал вопрос о том ктои как играет на гитарах, ибо их стиль весьма узнаваем. А две гитары в группе (не считая того, что ты сам еще иногда играешь на ритме), это так получилось или так и задумывалось? Просто с клавишниками проблема. Хорошие клавишники все заняты на каких-то работах, играют в кабаках, получают большие деньги… То есть если звать клавишника к себе, то надо сразу платить деньги, потому что для них это главное. А сейчас у нас собрались люди, которых по-настоящему интересует именно музыка, которые хотят записать отличную пластинку
|
А в каком стиле ты играл до появления DZEN, и отличалась ли та музыка от того, что группа играет сейчас? В принципе стиль очень похож на то, что я играю сейчас. Это такие же мои песни, которые я написал в прошлой жизни, когда работал в кузнице и принимал заявки на кованые изделия на заказ, а в свободное время писал стихи и музыку. Единственное: раньше они были еще более заумными, а потом я как-то от этого немного отошел. То есть я очень много работал над текстом и манерой исполнения, чтобы эта некая фотография астральных ощущений, которые я испытываю в момент написания песни, передалась людям. Вообще песня для меня – это именно фотография астральных ощущений. И группа называется DZEN, потому что всю жизнь я следую концепции понимания жизни через собственные ощущения, а не через информацию, накопленные знания и так далее.
Кстати, на кухне у вас видел книгу «Дзен-гитара»…
Да, «Дзен-гитара». В магазине «Путь к себе» продается очень много книг по дзен-буддизму. Я ее недавно купил просто так, смеха ради. Кстати, эту книгу вполне мог бы написать и я. Все, что я говорю музыкантам уже десять лет, написано в этой книге. Например, что, чтобы хорошо играть, главное не техника, важнее чувствовать песню, послушать слова и сыграть по словам, чтобы музыка отражала то же, что и слова, и получилась целостная композиция.
А вообще о НАШЕСТВИИ в целом поделись впечатлениями. Я тебя видел в Раменском и во второй день… Да, во второй день мы отошли от шока и приехали просто послушать. Потому что в первый день мы добрались до ипподрома в одиннадцать, и до шести вечера у нас был полный адреналин. А когда уже выступили, я вообще думал, что помер: душа куда-то улетела, а ходит одно тело. Я вообще не понимал, что происходит, сел в машину и уехал. Но на следующий день очухался и подумал, что интересно съездить посмотреть остальных ребят. И второй день был отличный: мы уже разряжались. Поняли, что ничего страшного не случилось, что 12 минут нашего позора никто особо не заметил. Главное, заметили, что группа DZEN была, на концерте играла и все в порядке. А записывающей компании вообще наше выступление понравилось.
Такой вопрос: НАШЕСТВИЕ позиционируется как смотр молодых, неизвестных групп… Нет, ну как это молодые группы?! Там по-настоящему молодых групп нет. Они молодые в эфире, а люди-то выходят матерые! Тот же TOMAS возьми… Мы, наверное, там были самой молодой группой, все остальные старше. Там же явно были люди за 30. А Захар Май? Такой «молодой исполнитель», просто ужас! Нет, он хороший чувак, отличные песни, но назвать его «молодым исполнителем» никак язык не поворачивается.
Но по НАШЕСТВИЯМ у нас оценивают текущую музыкальную ситуацию. После прошлого фестиваля и его безликих новичков в будущее гитарной музыки смотрели очень настороженно, а вот по результатам этого НАШЕСТВИЯ, как думаешь, музыка формата НАШЕГО радио еще продержится на пике популярности? Нет, ну как правильно сказала тут недавно в интервью певица какая-то (или менеджер… я точно не помню), нет у нас никакого формата, есть просто интересы отдельных экономических групп. Ну а чего, «Наше радио» - нормальная станция. Единственное: вот нам повезло, мы попали в его симпатию, а тех же TWIGGYS, сколько они ни работают, никак не поставят на НР. Вообще мне кажется, что все-таки слушатель должен выбирать, что слушать, что ему нравится и что не нравится,. То есть получается, что это музыкальные вкусы человека, который рулит эфиром, а не слушателей, получается некий элемент навязывания.
По-твоему, нынешняя ситуация больше давит на музыкантов?
Да. Хотя НР и заявляет, что стремится приблизить нашу музыку к западному стандарту, мне кажется, это произошло бы быстрее, если бы на верхушку поднимались и те группы, которые находятся вне формата этой радиостанции.
Источник: |