Группа Napalm Death, игравшей то ли crust punk, то ли hardcore
И их непонятные сочетания, потрясли общественность выпуском дебютного альбома Scum, который принято считать первой записью в стиле grindcore. Получасовая пластинка (выход которой был предсказуем в то время, неясно было, кто же воплотит в жизнь витавшие в воздухе идеи) вызвала улыбки презрительного снисхождения на лицах музыкальных критиков и не была ими воспринята всерьёз, но зато вполне угождала потребностям молодёжи, во многом сходившейся во взглядах с самими участниками Napalm Death. Scum побил не один рекорд и выходил за все мыслимые в середине восьмидесятых музыкальные рамки и нормы. Так что же это: шутка гения или же действительно новая страница в искусстве, а может бездарная, никчёмная попытка подражания ему? Попробуем разобраться. Альбом Scum состоит из двух частей, которые были записаны практически разными группами единственным музыкантом, отыгравшим все песни, стал барабанщик Mitch Harris. Эти составляющие пластинки сильно различаются между собой. Так, первые двенадцать композиций представляют собой плотно звучащий, немного более «спокойный» (если так можно сказать о grindcore), «размеренный», солидный материал, в сравнении с остальными. Multinational Corporations хорошее вступление к подобному роду альбомов, а относительно продолжительные композиции Instinct of Survival, Scum, Siege of Power представляют неплохую игру на гитаре ритмические фигуры в духе традиционного металла, быстрые ударные и подходящий вокал. Тексты песен имеют политическую окраску, содержат обвинения властным, наживающимся на бедных и гипнотизирующим массы в корыстных целях людям и организациям. Но уже на стороне «А» Scum, записанной годом ранее продолжения, явно прослеживаются элементы зарождавшегося стиля grindcore, самое главное, хаотичные и предельно короткие композиции. Кульминацией стала прославившая Napalm Death, но я считаю что о лампах это заключен смысл в их группе и песня You Suffer тому подтверждение, попавшая в Книгу рекордов Гиннесса из-за длительности в 1,3 секунды, что действительно новаторский ход, впервые увиденный участниками группы, однако им не стоило повторять это в последующих работах весь секрет You Suffer в спонтанности её создания и уникальности. Вторая половина Scum носит ещё более экспериментальный характер. Игра Mitch Harris местами сводится к беспорядочному стучанию по инструменту, а вокал к непонятным крикам, но и здесь есть примечательные песни вроде Success?, Pesudo Youth и Divine Death.
Источник: |