Интервью Бобби Гиллеспи
|
Британское правительство сейчас издает законы, по которым копы и службы безопасности могут шпионить за электронной почтой любого человека, проверять, кому он пишет и на какие сайты ходит, прослушивать телефон - в общем, мы будем полностью под контролем. Разве NME написал об этом хоть слово? Британия идет к тому, чтобы превратиться в полицейское, государство. И что, NME пишет об этом? Нет. Он только и делает, что горюет о том, как из-за 11 сентября не смог слетать в Америку и потусоваться там со Strokes. Слушайте, парни, придите в себя. Спуститесь на землю. В мире происходит столько придурочного. Отстаньте от меня".
Еще нам придется обсудить вопрос о том, почему в одном своем интервью ты сказал, что события 11 сентября были "захватывающим зрелищем".
"Да потому, что это было похоже на фантастический фильм. Когда они целые сутки крутили снова и снова кадры, на которых самолеты врезаются в башни-близнецы, мне это казалось настоящей порнографией. Я просто смотрел на это, я не был тогда в Нью-Йорке, но один мой знакомый был там и он даже снимал все происходящие на цифровую камеру. но когда сел аккумулятор он помчался в магазин где продавали комплектующие для телефонов и купил у них новую батарейку для своей камеры и дальше продолжил снимать. Я видел эти съемки и я чувствовал себя приблизительно вот так: "Я всего лишь зритель, как и все остальные".
Ты сказал, что не хочешь говорить о таких серьезных вещах, как, например, Палестина, потому что считаешь их слишком сложными и тонкими для обсуждения в музыкальном издании. Но разве не лучше окончательно разъяснить свою позицию, раз уж ты начал говорить на эти темы?
"Я не хочу говорить о таких вещах, потому что не вижу в этом никакого смысла. Я мог бы сидеть здесь и говорить обо всем этом дерьме весь день напролет, но мои разглагольствования ни хрена не изменят политику США и Израиля. Просто мне кажется, что было бы прекрасно, если бы палестинцы получили независимость и если бы их уравняли в правах с другими людьми. По-моему, это было бы просто прекрасно.
Наверное, следовало бы отправиться туда и примерить на себя их культуру, но это очень тяжело - думаю, для этого нужно быть реально смелым и супероторванным человеком, нужно быть готовым к тому, чтобы положить за это свою жизнь. Нужно быть коммандо, чувак, a это дело такое, не для всякого. Не думаю, что я на такое способен.
Мой способ противодействия структуре - это музыка. Я хочу, чтобы моя музыка помогала людям чувствовать себя классно - точно так же, как мне помогает чувствовать себя классно музыка других людей. И я знаю, что музыка реально обладает такой силой и что на свете не так много вещей, которые могли бы с ней в этом сравниться. Есть музыка, которая подавляет людей, прижимает их к полу и ни хрена ни на что не вдохновляет. A я хочу вдохновлять людей, хочу нести добро".
"Evil Heat" - многоуровневый, зашибенный альбом, но сможет ли он тягаться с The Hives и The Strokes, которые сейчас правят бал на музыкальной сцене?
"Мы считаем свою музыку коммерческой, - говорит Бобби. -"Screamadelica" разошлась миллионным тиражом, остальные пластинки продались тиражом полмиллиона и выше. Нам было бы приятно записать альбом Номер Один, но если уж говорить о коммерции, то величайшие рок-звезды в мире - это Хулио Иглесиас и Рики Мартин. Мне наплевать на музыкальную сцену. Она мне неинтересна".
Может, Бобби и наплевать на современную сцену, но его музыкальные вкусы становятся с каждым годом все шире и глубже. Например, в число его любимых пластинок 2001 года вошли Destiny's Child, The Von Bоndies, Sugababes и Miss Kittin. Так что, скорее всего, Бобби лукавит, когда говорит, что ему наплевать на новую музыку. Один только его дуэт с Кейт Мосс чего стоит (они перепели песню Ли Хейзлвуда и Нэнси Синатры "Some Velvet Morning" 1967 года). С Кейт Бобби познакомился в 1990 году, и с тех пор их пути не раз пересекались: Кейт снялась в видео Primal Scream на песню "Kowalsky" (в клипе она разбивает бутылку о голову Мартина Даффи), потом Бобби спел с ней дуэтом блюзовую вещь "Diamond Blue" для модного сайта showstudio, а решение записать "Some Velvet Morning" было принято после того, как эта идея одновременно по отдельности пришла в голову и Бобби, и Эндрю Иннесу. Ho, понятное дело, тут не обошлось без насмешек - даже в NME пришло письмо от читателя, который обвинял Бобби в "бесстыдной звездной".
"Я этого не понимаю, - говорит Бобби. - Это же поп-музыка и, по-моему, отличная идея. Вы только представьте меня и Кейт Мосс в программе "Top Of The Pops"! Было бы круто! Да это еще и настоящий панк-рок, такая вещь! И вообще, мне совершенно наплевать на то, что думают люди. Это будет классная пластинка. Она поднимет поп-музыку на совершенно новый уровень, потому что сейчас-то она совершенно никакущая - в ней нет никаких интересных личностей. Кейт Мосс - куда большая звезда рок-н-ролла, чем кто-нибудь, кто играет сейчас в группах. Ее образ жизни куда более рок-н-ролльный. У нее есть своя позиция. Большинству из них следовало бы стать менеджерами в банке. А у нее есть все, что нужно. то, чего y большинства людей нет. Так что это была крутая мысль - спеть с ней".
Источник: |