Интервью с музыкантом Алексеем Айги
Мы вам вчера обещали интервью с Алексеем Айги? Ну что же, получайте.
|
Насколько я знаю, это первая ваша работа для театра. До этого Вы писали музыку для кинофильмов, в частности для Страны глухих режиссера Тодоровского. В связи с этим у меня вопрос писать музыку для театра сложнее чем для кино?
А.А. -Там не было такой прямой работы, я конечно, работал с режиссером, но не смотрел спектакль. Я общался с режиссером по e-mail-y, потому что я был тогда не в Москве. Это была в основном работа с текстом пьесы, чем с постановкой. Мы в то время пробовали себя в Новосибирске и отчасти нас вышло несколько хороших выступлений, но, в самый последний момент подвела техника, точнее дал сбой электрощит и от этого сгорело несколько музыкальных установок, а вызов электрика в Новосибирске, это дело нешуточное, но недорогое в отличие от Москвы, поэтому в течении двух дней все работа по восстановлению были закончены.
-Как складывались отношения с режиссером в ходе работы?
А.А - Хорошо складывались. У него были очень четкие требования, что ему нужно например, на шестой минуте должно звучать то, на десятой то, поэтому все это было достаточно легко сделать. Мне всегда легче работать в рамках.
Ваш сайт сделан на французском языке. Это намек на то, что Ваша музыка для особо одаренных?
-Нет, ни в коем случае. Это связанно только с тем, что я больше живу во Франции, чем в России, и там мне знакомые сделали сайт. То есть это французский сайт. Но, я надеюсь, скоро появится русский сайт, правда, пока неизвестно, когда это точно будет.
Вы сказали, что вы больше живете во Франции. А где вам больше нравится во Франции или у нас?
А.А. -Я не знаю. Мне везде нравится, нравится кататься между Россией и Францией.
Кто-то из музыкальных критиков охарактеризовал стиль Вашего ансамбля, как минимализм с человеческим лицом . Как Вы относитесь к этому определению?
А.А. -В какой-то степени это правда. Чем дальше мы играем, тем меньше от минимализма остается следов. Начинали мы как минималисты с нечеловеческим лицом, потом пришли к человеческому. Думаю, дальше будет что-то опять с нечеловеческим лицом.
Как Вам удалось сделать авангардное направление музыки доступным?
А.А. -У нас не настолько авангардное направление. Если играть музыку, которая самому тебе нравится есть большой шанс, что она понравится и остальным. У меня не было идеи сделать музыку доступной. Я играю то, что мне нравится самому и то, что нравится музыкантам, поэтому такой результат.
Как бы Вы сами определили свой стиль?
А.А. -Вот этого я не могу сделать. Это музыка, которая приносит удовольствие мне, поэтому как такового стиля там нет. Понятно, что по структуре там есть какие-то вещи от минимализма, игра с какими-то небольшими фрагментами музыки, которые вращаются по ходу композиции. Но энергетика у нас идет совершенно от другой музыки от рок-музыки, от панка.
Вам больше нравится выступать в клубах или на концертных площадках?
А.А. -Это очень разные вещи в клубах совершенно другая публика. Хотелось бы играть так, чтобы на концертных площадках была атмосфера, как в клубах, а в клубах, как на концертных площадках. Все зависит от музыки если она тихая и спокойная, то хотелось бы, чтобы ее внимательно слушали.
Одна Ваша поклонница просила меня задать Вам такой вопрос она очень переживает по поводу того, что Вы женаты. Это как всерьез и надолго?
А.А. -А она симпатичная?
Да, очень.
А.А. -Тогда не знаю. Может быть и не надолго.
Источник: |