Я б английский выучил за то.... что на нем поет BRMC
|
Для того, чтобы полностью понять и изучить новый альбом группы BRMC понадобилось несколько недель для изучения английского языка. Дело в том, что на английском я мог читать и понимал некоторые слова и до этого случая, но закрпеить основательно свои знания было решено именно для полного понимания того, о чём поется в англоязычных композициях. Усилия не прошли даром, теперь весь смысл западных шедевров становиться понятным.
Крайне любопытно, что бы решил по поводу скрывающегося под четырехбуквенной аббревиатурой англо-американского трио свежерастиражированный пелевинский банкир Степа. Что они там, суровые и патлатые, символизируют: число ли «34», число ли «43», лунное число али солнечное, крупную победу или мучительную погибель? Ну, согласитесь же, любопытно ведь? По крайней мере, точно занятнее, нежели рассказывать о втором альбоме обозначенного выше трио, ясно обозначенном всеми и вся в качестве ключевого события музыкального межсезонья.
Тут, однако, вступает в свои права объективная действительность. Что бы вы там ни думали про себя о Пелевине, но слышать и читать о нем всем (неглухим и читающим) придется теперь регулярно. С BRMC ситуация, конечно, не аналогичная, но – схожая. К очередному осенне-зимнему сезону всяк и у нас любопытствующий знает, кто сейчас назначен в спасители рок-н-ролла, и в курсе, пожалуй, того, что все, как один, спасители переизбираются до конца текущего года на второй срок. Начали с The White Stripes, на очереди – The Strokes, на повестке же сегодняшнего дня – наименее раскрученные из троицы, Black Rebel Motorcycle Club.
Которые, вообще говоря, внушают уважение. Даже когда эта не самая бодрая на свете группа находится на сцене и дружно, в полном составе, разглядывает (по старой англо-американской традиции) собственные ботинки, от этого затертого ритуала веет гордым достоинством. Даже если группа называет песню «US Government» и о нем же, ненавистном, поет, чувствуешь, что право высказаться у них есть отнюдь не из-за главы в конституции. Существенная деталь: у нас ведь даже «Тараканы!» работают теперь в студии с саунд, представьте, продюсером, эти же твердо придерживаются архаичного принципа DIY – обходятся, то бишь, собственными силами.
Что же, вторую пластинку BRMC сдюжили. Именно так: «Take Them On, On Your Own» ни на шаг, ни на полшага не ушел от своего повсеместно одобренного предшественника, но позиции трио только упрочил. Вместо двух боевитых рок-шлягеров имеем, по самым скромным подсчетам, пять. Имеем также крепко врезающуюся в память нечистую гитарную силу, мощную ритм-секцию, остросоциальную текстовую подоплеку и отличную CD-обложку. И даже некоторое сходство интонации одного из солистов с ненавистным мне Галлахером-младшим (см., например, первый же трек) малины не портит – весь рок-н-ролльный пафос методично (и вполне успешно) гасится здесь очередным нечистым, но правильным риффом.
Если говорить по существу, то придраться, в общем, не к чему. Только знали бы вы, как мне вот уже минут как пятнадцать не хочется говорить по существу. Хочется выбросить этот главный (а как же!) CD месяца куда подальше – и обсудить лучше с вами нового Пелевина. Иные книжки все же полезнее иных журналов.
Источник: |