Легендарные «Das Ich» в клубе Revolution
Как приятно осознавать, что у нас появляются какие-то свои готические традиции – например, лицезреть отцов-основателей стиля готик-индастриал каждую осень. К слову – когда автор в первый раз увидел в Интернете упоминание о данном концерте, вcё это называлось «Всероссийский тур DAS ICH+Gothica+Roman Rain». Однако к 19 октября до Питера доехали только сами немцы. Да и появился ещё special guest – Михаэль Драу («Otto Dix»). По-моему, его кратковременное явление народу не стоило упоминания на афише…Но чего не сделаешь рекламы ради!
Что удивительно, народу было довольно мало, большинство собравшихся совсем не радовали глаз яркостью внешнего облика. Причины этого автору непонятны – в прошлом году, кажется, все было намного более успешно. Немецкой пунктуальностью герои вечера явно не отличались, посему их выступление началось с опозданием минут на 45, зато как началось! Сильно, мощно, заглавной для данной программы песней «Kannibale». Бруно и Штефен на залитой красным светом и заполненной клубами дыма сцене выглядели как два демона в своей собственной преисподней.
Вообще «Das Ich» - это не только музыка, это ещё и театр. Театр, который особенно не церемонится со своим зрителем, вовсю насмехаясь над пороками нашего общества. Экспрессивность поведения на сцене Бруно и Штефена просто поражает. Бегаешь глазами от одного к другому, пытаясь ничего не пропустить, уловить и запечатлеть в памяти малейшие нюансы выражения лица и нереальной пластики движений. Штефен не просто поет, он как будто выплескивает в танце все чувства, одновременно паясничает как сатир и в то же время полностью раскрывается на сцене, исполняя каждую композицию на пределе эмоций. Во время выступления он словно выходит за рамки своей человеческой природы, превращаясь в некое абсолютное synthetic creature ярко-огненного цвета с безумными глазами. Бруно не менее эмоционален и ярок, но его энергетика лежит в другой плоскости. Так же, как и его коллега по группе, на сцене он не щадит ни себя, ни своего синтезатора. Иногда в клубах дыма казалось, что сия адская машина просто летала в воздухе под пальцами герра Крамма.
|
А внешне все вроде было как обычно – общение с публикой из серии «орите громче, я вас не слышу» (сопровождается характерным жестом и безумным выражением лица Бруно), «вы самая лучшая публика в мире», «в России мы чувствуем себя как дома» и так далее. «Спасибо» по-русски после каждой песни. Запомнилось высказывание Крамма в адрес Америки, хотя автор искренне недоумевает, к чему оно там было (может быть, по причине незнания немецкого языка), было обосновано по смыслу следующей песни, но к сожалению, для меня это осталось тайной.
Что касается программы концерта, то какой-то особой новизны (а на афишах была заявлена новая концертная программа «Kannibale») замечено не было. С нового альбома прозвучала лишь пара-тройка песен, а все остальное было с последних релизов, плюс несколько старых вещей («Re-Animat», «Kind Gott»). В перерывах между песнями публика, конечно, скандировала «Gott Ist Tot», на что Бруно ответил очень забавно. И действительно, через пару песен он вызвал на сцену Михаэля Драу, у которого снова не работал микрофон Вспоминается эпизод с громким шепотом звукорежиссера через весь зал «Надо нажать там, где написано «нажать»». Кажется, это было выступление Драу на разогреве «Diary Of Dreams». Итак, от Михаэля требовалось всего лишь нежно пропеть «Gott Ist Tot», с чем он с грехом пополам справился, и это даже выглядело бы очень интересно, если бы его можно было расслышать.
Замечательный концерт. Отсутствие support-bands нисколько не испортило вечер, «Das Ich» дважды вышли на бис к благодарной публике. Что ещё можно сказать – они больше, чем просто музыкальная группа. Они – лучшие в своем роде!
Источник: |