Меланхолия
Однако уже к моменту выхода альбома ситуация для ELO не выглядела так радужно. Пропустив один потенциальный концертный тур (группа не поехала «поддерживать» «Discovery»), оркестранты потеряли значительную часть своей аудитории именно тут все происходило, и площадки, на которых они теперь выступали, уже не были столь масштабны, как раньше. Сценическое представление выглядело почти так же великолепно, но, судя по реакции зрителей, можно было сказать: это начало конца великой группы.
|
Группа, однако же, не теряла того самого времени и, ещё будучи в туре, в Голландии, приступила к работе над новым студийным альбомом. Этот труд под названием «Secret Messages» вышел в 83-м году. Джефф Линн хотел, чтобы альбом был двойным, но компания звукозаписи была не согласна с ним и убедила автора сократить работу до одной пластинки. Это, пожалуй, пошло на пользу альбому. Стилистически он выдержан в духе предыдущего, однако общее настроение более расслабленное, иногда меланхолическое и менее помпезное, нежели на предыдущем альбоме. Первый номер на диске-заглавная песня. Формально построенная по той же схеме, что и «Twilight», открывающая «Time», она звучит более сдержанно. Когда начинается вторая песня, касающаяся темы одиночества, общее настроение сменяется на меланхолическое.
Начало 80-х было удивительным временем в музыке. Волна мрачного панк-рока схлынула, и в то же время мир начал пробуждаться от диско-летаргического сна. Активное развитие компьютерных технологий встряхнуло мир. Казалось, то самое будущее, о котором писали в научно-фантастических романах, неожиданно наступило. Всё это отразилось на музыке. Появление нового поколения синтезаторов преобразило звучание популярной музыки. Мгновенно родилась мода на синти-поп. Многие музыканты поддались общей тенденции и начали активно «синтезировать» своё звучание. Те же, кого электроника не впечатляла, вынуждены были уступить массовому спросу и требованиям звукозаписывающих фирм. Многие рок-группы 70-х выпустили в то время, возможно, свои самые слабые диски. Достаточно вспомнить, например, «Under Wraps» JETHRO TULL, «Emotional Rescue» THE ROLLING STONES или «Hot Space» QUEEN...
Когда Джефф Линн приступил к работе над 9-м студийным альбомом ELO, вряд ли он стремился создать именно модный саунд. Для него по двум причинам технический прогресс имел скорее положительную окраску. Во-первых, электроника открывала принципиально новые возможности работы над звуком, позволяя тем самым подойти ещё ближе к тому «идеальному» звучанию, к которому стремился Линн. Во-вторых, начало господства электроники в музыке и в жизни людей и вообще замена человеческого электронным - это тема, способная вдохновить на самые замечательные произведения. Подобно многим писателям-фантастам, вдохновился этой темой и Джефф Линн. Таким образом, используя эти пункты в качестве отправных, Линн приступил к своей новой работе, которая впервыа со времени «Эльдорадо» должна была стать концептуальной. Электронный саунд пластинки как нельзя лучше подходил для изображения истории человека XXI века. Альбом получил название Time.
Источник: |