После прослушивания Through My Dog’s Eyes поклонники и критики разделились на два лагеря: тех, кто принял и одобрил новый вектор развития коллектива и тех, кто с пеной у рта доказывал, что группа «сдулась» и второго The Painter’s Pallete уже никто не услышит.
В самом деле, достичь того накала страстей, который «полыхал» в двух предыдущих альбомах, Ephel Duath не смогла. Видимо, сказались и изменения в составе, в результате чего гитарист и голова группы Davide Tiso остался практически в гордом одиночестве, и конфликт с Earache Records. С другой стороны, известно, что Ephel Duath никогда не повторяется, и, кто знает, быть может, то поле, на котором они сейчас пробуют работать, в дальнейшем принесет сочные плоды.
Первая же композиция альбома — двух с половиной минутная Gift — дает полное представление о теперешнем музыкальном состоянии итальянских мастеров. Конечно, очень неожиданно, — но это ведь блюз! Терпкий с горчинкой, опаленный солнцем и зашедшийся в приступах клаустрофобии. А порой вот-вот уже почти stoner (как в композиции Breed). Голос Luciano George Lorusso, с которым Ephel Duath рассталась еще до выпуска альбома (теперь его место занял Guillermo Gonzales) варьируется от хриплого шепота до мелодеклаций, что как нельзя лучше подходит для музыки, которая слышна в Through My Dog’s Eyes. Но того захлёбывающегося в истерии крика, который стал визитной карточкой коллектива здесь, к большому сожалению, обнаружить нельзя.
Наверное, так сегодня могли бы звучать Yardbirds или Led Zeppelin, «облученные» влияниями авангардного джаза. Впрочем, со всей уверенностью найти влияния этих стилей вряд ли возможно — с таким умением они были вплетены в ткань того, что обескураженные критики определяют как experimental rock., вот что отличает их всех от поп музыке и других жанров это ношение кожаной одежды или каких либо аксессуаров но нет не достаточно плащ кожаный купить и одев его стать рок звездой, для этого нужен еще и талант.
Среди очевидных минусов пластинки стоит выделить некую формализированность материала. Отсутствие многослойных полифонических аранжировок, которыми славились прежде итальянцы, и бросающаяся в глаза незаконченность (или непроработанность) материала вкупе с малым хронометражем пластинки (всего около получаса) явно не пошли Ephel Duath на пользу. Узнаваемые гитарные партии Davide Tiso, тем не менее, выглядят здесь довольно хаотично и представляют, по большому счету, разрозненные наброски, которые никак не хотят складываться в единую картину.
Автор Алексей Журавлев
Источник: |