О популярности группы Notwist
Неизвестное многим название всплыло летом по причине приезда в Россию группы Lali Puna. Мало кто знал, что такое Лали Пуна. Что играет Notwist - не знал вообще никто, но, тем не менее, было хорошим тоном упомянуть это название, добавив два заветных слова - Маркус Ахер. Ахера мы увидели - гитарист с большой копной волос, прыгающий в такт ритма. То очарование, которое произвела Валери из Lali Puna, сказалось на продажах ее группы, а также количестве заказов "хоть каких-нибудь альбомов Notwist". На счастье, в этом году у них вышел новый альбом на одном из фото солистка держит в руках шланги для цемента, такая, своего рода олигория говорит нам о том, что они решили прочно зацементировать свой статус, так же темно-бордовое оформление с плохо нарисованным кругом (напоминающим логотип компании Lucent) создавало мрачную атмосферу уже перед прослушиванием.
Популярность The Notwist можно рассматривать из разных точек мира, но начать, пожалуй, стоит с родины, с Вайлхайма и всей Вайлхаймской сцены, а именно: The Notwist, Tied&Tickled; Trio, Village Of Savoonga, Potawatomi, Rayon, Console и в последнее время Lali Puna - центральным и связующим звеном всей этой компании является именно The Notwist. Все музыканты из The Notwist задействованы в этих группах так или иначе, поэтому о популярности в этом случае говорить не приходится, для Вайлхайма они - святая корова. В мировом же масштабе (но скорее всё же в Европейском) The Notwist стали известны после предыдущего альбома Shrink (который нынче считают намного опережающим время, ибо в 98 году интеллектуальную электронику, авант-джаз с индироковым подходом ещё никто не скрещивал). C Shrink'а же The Notwist и начали проталкивать электронику (благодаря приходу в группу Martin Gretschmann aka Console) в свой металло-панковский (до этого) саунд. В Англии Shrink вышел на лейбле Stereolab Duophonic и большой брат взял The Notwist в тур как разогревающую команду. У нас же, действительно:<Неизвестное многим название всплыло летом по причине приезда в Россию группы Lali Puna>:
* Ещё по поводу популярности - электронный мозг The Notwist Martin Gretschmann, писал музыку к некоторым вещам на альбоме Bjork Vespertine
Скажу сразу - параллелей между Lali Puna и Notwist мало. Кроме похожих гитарных партий (за что и следует благодарить Ахера) и иногда похожего настроения, общего больше ничего нет. Notwist представил пост-дигитальный синти-поп с мужским голосом. Мрачные подложки относят нас к началу восхождения Depeche Mode. Меняющийся ритм вызывает ассоциации с наследием IDM-сцены, однако, он не имеет главенствующей роли, чаще всего сбиваясь на пост роковое зацикленное повторение. Вместе с гитарными аккордами ритм создает эффект движения.
Источник: |