О популярности группы Notwist. Часть вторая
Музыка Notwist отлично звучит при ходьбе и езде в машине. Посторонние шорохи и сбои отлично сочетаются с продуманной лирикой. Главная особенность звучания - монозвучание всех звуков. Слушая все подложки и сэмплы, создается впечатление lo-fi воспроизведения (не записи!), и лишь голос вкупе с гитарой дает осознать всю сложность построения и записи.
|
"Neon Golden" The Notwist записывали 15 месяцев подряд в высокотехнологичной 72-дорожечсной студии, об этом подоробно писали на одном из новостных интернет порталов под названием Реальный Мир,процесс происходил примерно следующим образом: Маркус Ахер сочиняет свои вещи на гитаре, Миша Ахер (брат Мартина) сочиняет на пианино и компьютере, у Мартина Гретчмана весь творческий процесс происходит на компьютере: далее записанные идеи передаются от одного члена группы к другому, где каждый добавляет что-то своё, идеи ходят туда и обратно, перемешиваются друг с другом и в результате конечный результат сильно отличается от первоначального и автора песни установить уже невозможно. Сами Notwist называют свой подход а-ля Пинг-Понг.
Все манипуляции со звуком, все многослойные текстуры, всплески и переплетения дигитальных щелчков и лупов с мягкими и органичными акустическими инструментами лучше всего определяются названием альбома - "Neon Golden" , "neon" в данном случае холодный, твердый, компьютеризированный, а "golden" тёплый и акустический:точнее и не скажешь. Это не было заранее продуманным концептом, при записи альбома музыканты слушали много старого блюза и в песне "Neon Golden" пытались воссоздать блюзовое настроение (не имитировать звучание, а воссоздать настроение, Notwist вообще любители заигрывать с настроениями Pilot, например, задумывалась в дабовом плане), а слова "neon" и "golden" очень часто использовали в своих текстах блюзовые музыканты 20-х годов. Тот же диссонанс происходит и в текстах. Маркус Ахер по сути пишет обычные поп песни, но только сталкивает лбами мелодии и тексты. То есть, если это красивая, вкрадчивая мелодия, то текст её сопровождающий, будет жёсток, груб и депресивен (например Trashing Days).Возможно это один из лучших электронных альбомов этого года, смущает лишь сырое звучание, к которому до сих пор сложно привыкнуть
Источник: |