О том долгожданном концерте Limp Bizkit
Третья часть
Скажу вам честно – я так не рубилась даже на своем самом первом концерте (Soulfly-2003), подспудно подогреваемая пронзительной мыслью, что оказалась в нужное время в нужном месте и от судьбы не уйдешь. Игрались не просто песни – захватившие и поработившие умы гимны, на сцене отжигали не просто музыканты, а легендарные властители дум, и в этот фантастический вечер их власть была как прежде сильна и незыблема. Презентованный сет-лист был заранее обречен на оглушительный успех, ничего сомнительного, ничего спорного. Подборка песен была вполне предсказуема, в конце концов, когда после долгого молчания и опалы набираешься смелости и возвращаешься на большую сцену за утраченными позициями, нужно бить наверняка, выбирать беспроигрышные варианты. Стопроцентные хиты, главные шедевры, рожденные в конце 90-х – самом начале нулевых и никаких нежелательных потрясений. Отличие от питерской программы – вместо «Pollution» сыграли «Counterfeit». Вроде как наклевывается новый альбом – очень хорошо, что его содержимое пока так и остается тайной за семью печатями, мало ли что – услышишь, рад не будешь. Все-таки почтеннейшая публика пришла исключительно ностальгировать по старому доброму прошлому.
|
И все же не обошлось в ходе этого выступления без единственного номера, который пришелся явно не ко двору, при воспоминании о котором голова содрогается от болезненных спазмов, а желудок – от рвотных позывов. Я не помню, кто именно из рэперов записывал вместе с Limp Bizkit песню «N 2 Gather Now», кажется, это был Method Man, а Москва была «осчастливлена» эксклюзивным дуэтом с Серегой – «специальным гостем вечера». Ох, не миновала меня чаша сия! Нет уж, идут в трухлявый пень такие «подарки». Кстати, «бодрячком, пацанчиков» среди пришедших мною замечено не было, да и глупо было воображать, что адепты серегиного творчества отвалят внушительную сумму ради получасового выступления своего кумира.
И да будет сто раз клят тот умник, который нашептал Фреду Дерсту, якобы его фанаты позитивно настроены по отношению к Сереге. Столько раз я видела разогрев, адски контрастировавший с основной группой, но такое убийственное, чудовищное и из ряда вон комичное «не-пришей-кобыле-хвост» - однозначно впервые. Белорусский артист, конечно, не дурак и прекрасно осознавал, что выходить ему придется к враждебно настроенной аудитории и, надо отдать должное, нисколько не стушевался. И уже то, как он вырядился, свидетельствует о многом. Ходячая карикатура, шутовство, квинтессенция наших представлений о гопоте – спортивный костюм Adidas кислотного лимонного «вырви глаз» цвета (чтобы все рассмотрели!), кроссовочки, дурацкая кепка – просто пощечина общественному вкусу, вызов, брошенный расхрабрившимся изгоем улюлюкающей толпе. «Мир еще не видел, чтоб такие пели вместе!» - декламировал он, братаясь с Фредом. Сам Фред заметно недоумевал, гадая, почему его гостя принимают так вяло, с затаенным, а местами и прорывающимся наружу негативом (что-то из толпы на сцену летело, вроде бутылки и какой-то мусор). Убогое, до смешного нелепое зрелище. Собственно, весь этот мучительный трек я сосредоточенно и увлеченно изучала узоры на своих кедах, скороговоркой бормоча под нос: «Punk, shut the fuck up /And back the fuck up /While we fuck this track up». Отдохнула заодно. А когда Серега убрался со сцены, и продолжилось в штатном режиме отличное, нереально крутое шоу Limp Bizkit, успокоила себя по-житейски мудрыми строками: «What's done is done, Just leave it alone, and don't regret.»
После концерта некоторыми высказывались претензии к звуку – не знаю, мне он показался очень достойным, максимально приближенным к студийным записям банды. Скорее всего, все дефекты и недостатки саунда, омрачавшие восприятие шоу в фан-зоне, долетая до партера, нивелировались. Громкость вывели очень хорошую – образцовая слышимость в любой точке зала и что совсем уж замечательно – никакой неприятной резью в ушах и временной глухотой концерт для меня не окончился, как порой бывает. Бесконечные похвалы и комплименты хочется расточать каждому из участников группы – их исполнительское мастерство сомнений не вызвало ни разу – играли здорово.
Отдельного тщательного разбора заслуживает вокал Фреда – поруганного критикой певца, чей голос неоднократно признавался худшим и ужаснейшим. То ли дело в возрасте, то ли в особенностях живого исполнения, но фирменная писклявость, нудность, истеричность знакомого голоса заметно сглаживались, смягчились, а он еще и не сорвался, не сфальшивил ни разу. Потрясающе! По части воспроизводимого на сцене и поддерживаемого в зале угара и отрыва Limp Bizkit затыкают за пояс 80% металлистов, а то и больше, в том числе более молодых. Качественное, беспощадно-заводное шоу! Кричать, правда, поклонники могли бы и погромче, обычно на металлических концертах все орут как резаные, здесь мне этого явно не хватало. Иногда Фред с наигранным недовольством вопрошал к своим зрителям: «Вы что, спите?», «Я вас не слышу!» и т.п. – чем немало подпитывал подуставших.
А по части движухи – полный порядок. Фан-зона кипела, булькала и варилась в собственном соку, жестоко слэмилась и очумело прыгала, над головами летали предметы одежды и выбрасываемые со сцены откупоренные бутылки с водой, проплывали разгоряченные тела. Деревянные скамейки в партере жалобно скрипели под ногами зрителей – еще несколько таких безудержно-драйвовых концертов, и они начнут выходить из строя. Пусть музыканты не носились по сцене как оглашенные – они все еще в прекрасной форме, юношеский задор сохранили, моментально поймали кураж и держали многотысячную толпу под своим неусыпным надзором. Запредельная энергетика, честная агрессивная отдача, качевые риффы и бодрые колбасные ритмы свое дело делали на славу – бьюсь об заклад, восхитительным весенним вечером 29 мая из Зеленого театра не ушло ни одного разочарованного зрителя.
Источник: |