Обзорный репортаж с Хельсинского рок фестиваля Finnish Metal Expo
Самое грандиозное металлическое событие зимнего сезона началось уже в четверг, 14 февраля, с International Metal Meeting, основной идеей которого было то, что знатные профессионалы и эксперты-теоретики металлического мира соберутся поделиться опытом в сфере организации концертов и работы в индустрии в принципе. На все про все времени отводилось всего 3 часа, после чего двери в “Тавастию”, где все это происходило, были открыты публике. В 22 часа на сцену вышли Profane Omen, которых я слышала впервые и которые меня мало впечатлили - музыка в духе «с миру по нитке, голому рубашка». Даже полное отсутствие слуха не помешало мне обнаружить прямые заимствования от Children of Bodom, Guns'n'Roses и Sex Pistols, хлипко склеенные гитарными пассажами в духе ню-металл.
Уши подобная музыка раздражала почище скрипа железом по стеклу, а вид на сцене оживляла только выкрашенная в неоново-розовый цвет голова басиста Profane Omen Tomppa. Думаю, что выпускать Kalmah на сцену после Profane Omen было большой ошибкой, так как, несмотря на разницу в стилях, Profane Omen смотрелись на фоне Kalmah еще более невыигрышно. В музыкальном смысле Kalmah показались мне безупречными, только вот напускная мина вокалиста «зяяяя, я злой и страшный монстр» меня несколько смешила. Публики к концу выступления Kalmah осталось совсем мало, так как большинство участников International Metal Meeting устало расползлось по гостиницам, и это было несправедливо по отношению к такой блестящей группе.
В пятницу, 15 февраля, мы появились на ступенях бывшей фабрики, ныне переделанной в «культурный центр» Kaapelitehdas где-то около 18 часов. Cистема допуска в «святилище» была странной и дискриминировала ВИП персон и журналистскую братию – журналисты и VIP (в общем, все, кто пройти должен по бумажке) сиротливо жались на железных ступеньках, обдуваемые морозным ветром, а публика с билетами юрко исчезала за другими железными дверьми. Контраст между улицей и теплым помещением был огромным: носы резко начинали оттаивать и хлюпать, а очки запотевали. Справившись с носом, мы прошли к основной сцене. Играли финны Sotajumala. Стандартный гроулинг мало впечатлил, и мы отправились рассматривать стенды в Merikaapelihalli. Итак, идем по кругу против часовой стрелки.
7*45Records – крохотный стендик с парой флайерсов и плакатов, сиротливо зажатый в углу. То ли бедным 7*45Records не повезло с местом, то ли показывать им особо нечего. Будем надеяться, пока что. Spinefarm Records – финский «темный» и «тяжелый» гигант. Дорожки компакт дисков, масса плакатов, в которой явно преобладали плакаты Nightwish. Можно было приобрести такие «гурманские» изыски, как ручка от Children of Bodom, банное полотенце с их же символикой, либо матерчатая авоська с логотипом. Если металлический некто уже успел основательно потратиться на пиво, не дойдя до стенда, он мог довольствоваться татуировкой-переводилкой Children of Bodom всего лишь за 50 евро-центов (да, не металлично, дешево, сердито и... непрактично). Trashmark - немцы, решившие удивить видавших виды финнов своим мерчандайзингом. Soundtata – немаленький такой стенд со всевозможным звукооборудованием, куда «поиграть» то и дело забредали представители металлической элиты, вроде Никласа из Amorphis. Welldone, ныне поменявшие имя на Livenation – самый крупный организатор концертов в Финляндии. Держались скромно, ибо положение позволяло. Кто же не знает Welldone? Посему ограничились буклетами с анонсами предстоящих концертов и раздачей плакатов с концертов минувших (Megadeath). Ruokangas Guitars- симпатичные инструментики, но особо большого наплыва публики у их стенда не наблюдалось.
Morticia – одёжный рай для готичных мальчиков и девочек. Все, что душе угодно - от основных форм одежды до белья, аксессуаров и косметики (например, в виде неоновых красок для волос, белого тонального крема для подрастающего поколения вампиров и аналогичного товара). Сама хозяйка, одетая в фееричный прикид производства самой себя, являлась бесспорным украшением стенда, управляя бойкой торговлей с высоты 15 см. платформы сапог. DLX – сеть музыкальных магазинов, имеющая филиалы по всей Финляндии и работающая со всеми наиболее знаменитыми производителями инструментов, вроде Pearl, Marshall и иже с ними, имела достаточно внушительный стенд, нa котором то и дело появлялись музыканты, имеющие договор с оными выше указанными производителями инструментов. B течение выставки там можно было увидеть и даже взять автограф у Jussi (The 69 Eyes), Heikki Saari (Norther), Mikko Salvoaara (Kiuas), Kai Hahto (Wintersun), Jaaska Raatikainen (Children of Bodom). Nuclear Blast – сравнительно небольшой и мало декорированный столик, очевидно обратно пропорциональный величине и важности музыкантов с которыми компания работает. Kingfoo Entertainment и Hellsinki Rockshop – самих Kingfoo было почти не заметно в тени Hellsinki Rockshop.
Источник: |