Пикник Египтянин 2001
Вы удивлены тем, что я отнес команду Шклярского к прогрессивному року? А что же это? Абсолютно необычная и даже какая-то чуждая то ли неземная, то ли нездешняя смесь рока, фолка (причем не только ближне-, дальне- и средневосточного, но и русского!, арта, "собственноручной" философии и эстетики, а для выпуска нового альбома они занимались таким делом как поиск инвестора.
|
Пикник всегда был каким-то отрешенным от физической действительности, отстраненным от материального бытия и аполитичным, что недалекие умы отождествляли с высокомерием. Отнюдь, ребята. Не путайте интеллект и широту мысли, умение подняться над суетой, полет над "бытовухой" с гордыней! А тот, кто хоть что-то понимает не только умом, признает - "послания" этой группы всегда "теплые", а то, что понимает их не каждый, так ведь и музыка эта - не для всякого. Ну вот, собственно, я и объяснил, почему Пикник "пребывает" здесь. За много лет музыка и философия Эдмунда Шклярского трансформировались (естественно), но, по сути, где-то в запредельных мирах, оставались такими-же - загадочными, странными и восхитительными, пробирающими до дрожи своей красотой и недосказанностью. "Египтянин" - не самый сложный для восприятия альбом, с западающими в память мелодиями и стихами, которые начинают крутиться на языке уже со второго прослушивания (а оно не заставит себя ждать вскоре после первого), довольно простыми аранжировками и инструментарием (но лишь на первый взгляд).
Это солидный альбом солидных людей, без всяких излишеств и понтов, однако, полный странных звуков и неожиданных мыслей, совершенно уникального, завораживающего голоса. Возможно, он не совсем ровный, и сильнейшие песни расположены в первой половине диска, но для протяженности всего в 42 минуты это не грех, тем более тех самых сильных вещей - достаточно: ироничная "Миллион в мешке", "Ни твое ни мое", мистическая и какая-то оккультная "Фиолетово-черный", тревожная и зовущая за край небес "Египтянин", "Бал", "Через 10000 лет" - песни, которые принимаешь душой безоговорочно и живешь ими еще долгое время после того, как стихнет последний аккорд.
Источник: |