Проект Nachtmahr в Москве
Мы прибыли в клуб, как порядочные музыканты, задолго до начала мероприятия и даже за несколько часов до назначенного слота для саундчека – зная манеру фирменных музыкантов тянуть до последнего (это не коннектится, то не подключается, “сейчас, вот-вот уже, погодите, настроитесь потом по первой песне – не можем же мы выступать с таким звуком!”), а также манеру задерживаться «в пробках» - угу, в трех шагах от клуба, – решили подстраховаться. Впрочем, как выяснилось, в кои-то веки это было совершенно лишним – пунктуальнейшие австрийцы четко уложились в установленное время, не опоздав ни на минуту. Правда, сделали напоследок маленькую пакость – расставили синтезаторы и заявили, что трогать их теперь ни-ни, а где вы будете размещаться – ну… как-нибудь решите. Впрочем, сцена большая, как-то разместились и даже тесноты не ощущали.
15-00
Затем Томас, как заводной мячик, скакал по залу, оглашая пустое пространство скоростной пулеметной очередью своего бесконечного трепа. Музыканты группы T.3.R хмуро слонялись по клубу, а мы гадали – почему не видно их виплашероподобного вокалиста и колоритного гитариста Дани – то ли считают ниже своего достоинства появляться на настройке, то ли, как положено звездам, задерживаются. Как выяснилось минутой позже, у группы в этот день возникли жуткие обстоятельства, помешавшие половине состава появиться на сцене – у вокалиста Джесс днем раньше умерла бабушка, а гитарист попал в больницу с неизвестным диагнозом. Из-за этого мрачные и нервозные клавишник и бас-гитарист костерили звукорежиссера и кидали на всех недобрые взгляды. Один только барабанщик флегматично сидел на диванчике, тихо постукивая ножкой в такт музыке.
17-00
За что досталось бедному штатному звукорежиссеру – совершенно неясно – в процессе настройки инструментов выяснилось, что человек он широчайшей души (“Не “влазит” штекер в порт? Сейчас мы его ножичком, погоди минутку, а где-то запасной лежал…. Провод трещит? Так выдирайте этот ужас к лешему, бери местный, он намного лучше! А пофиг, что его уже ваши немцы зацапали и никому давать не хотят! Немцев не видно? Ну, и все, пусть гуляют, вам тоже играть надо!”) У светоинженера оказалось потрясающее чувство музыки и творческие задатки – достаточно было пояснить, о чем песня, и показать пару тактов – и он выстраивал пространственно-цветовое решение в полном соответствии с темой лирики (впоследствии, разглядывая фотографии с концерта, один коллега завистливо произнес – сколько знаю этот клуб, никогда такого офигенного света не делали!). Припомнился старый анекдот – зъист-то он зъист, да хто ж ему даст? Господа музыканты – совет на будущее – относитесь человечнее к штатным работникам клубов – они тоже творческие люди, но отнюдь не телепаты, чтобы самим догадываться, как с вами, звездами, работать.
Источник: |