Проект Nachtmahr в Москве
Часть четвертая
Как говорил персидский пророк Заратустра, вся история мира – это иллюстрация и свидетельство непрекращающейся борьбы двух сил – добра и зла в природе и обществе. В китайской философии упорядочение хаоса и организация мироздания связывались с взаимодействием двух противоположных начал – небесного (Янь) и земного (Инь). Читая начала диалектики Гегеля, мы узнаем о противоречивости всего сущего, о всеобъемлющем и универсальном характере функционирования закона единства и борьбы противоположностей, одновременно взаимоисключающих и предполагающих друг друга сторон, тенденций целостного, изменяющегося предмета, явления, процесса.
|
Причем битва противоположностей может проистекать внутри любого объекта – будь то Вселенная, галактика, планета, государство, политические и социальные институты или же конкретный человек. Живым подтверждением тотального дуализма служит, например, творческая деятельность прославленного австрийского маэстро Томаса Райнера, жизнь и музыка которого представляют собой отражение и взаимодействие двух диаметрально противоположных сторон его личности. Светлая, романтическая грань натуры Томаса откроется вам при прослушивании работ L’Ame Immortelle, другая же - агрессивная, жесткая, злобная – наглядно отображена в работах проекта Nachtmahr (плюс предшествующий ему Siechtum). И если вы желаете как можно глубже проникнуть в сердце, душу и разум талантливого музыканта, вам никак не обойтись без вдумчивого и подробного ознакомления с обеими группами и, соответственно, ликами Томаса.
Задавшись такой мудреной целью, вы едва ли столкнетесь с непреодолимыми преградами и трудностями на пути к ней, ибо Томас, как чуткий и заботливый человек, делает все, дабы максимально помочь своим поклонникам в познании самого себя: регулярно выпускает альбомы и дает концерты под обеими вывесками. Российским поклонникам посчастливилось увидеть и оценить одну группу Райнера за другой с перерывом в полгода. И, надо сказать, люди, силы небесные и силы природные постарались на славу, сделав презентации двух разных коллективов абсолютно непохожими: разные клубы, разные шоу и два разных Томаса… И Москва 3 апреля предстала перед австрийским гостем совершенно иной. В конце сентября прошлого года, я неспешно прогуливалась на концерт L’Ame Immortelle погожим теплым вечером, под изумительно лазоревым небом, и солнце, яркое и огненное, как локоны Сони Краусхофер, пряталось в еще зеленых кронах деревьев. В этот же раз я бежала к “XO”, натянув на голову капюшон, шлепая по лужам и ежась под порывами холодного ветра, производившего причудливые, будто бы синтетические шумы.
Клуб встретил вежливой охраной, тихим предбанником, скучающим гардеробщиком и полупустым уютным залом, сотрясаемым бодрыми индустриальными ритмами. Самое время сказать о том, что Nachtmahr приехали сюда в качестве хэдлайнеров грандиозной, как гласил пресс-релиз, готик-индустриальной пати, которую организаторы грозятся сделать ежегодной.
Следовательно, помимо выступления европейских звезд, предусматривались выходы нескольких тематических отечественных коллективов, а именно: начинающей и мало кому пока знакомой формации Liquid Brain, давно уже зарекомендовавших себя на подобных мероприятиях T.3.R, и Pray Project – теперешнего детища создателя и бывшего участника T.3.R Ильи Кощеева. В промежутках между выступлениями лучшие московские ди-джеи развлекали охочую до танцев публику своими сетами, и продолжалось это, как и положено, до самого утра. Тут же хотелось бы выразить огромную благодарность агентству Alive Concerts за практически безупречную организацию мероприятия: группы, по крайней мере, те, что видела я, выходили строго по часам, в соответствии с планом-графиком, что случается лицезреть ох как редко.
На открывавших концертный марафон Liquid Brain я опоздала, о чем пожалела лишь по той причине, что никто из экстренно-опрошенных не смог адекватно описать их выступление (да и следил за ним мало кто). Вспомнили только очень громкий звук и эксцентричного вокалиста. В некоторой фриканутости последнего я имела возможность убедиться в ходе вечеринки, очень уж лихо и задорно он отплясывал у сцены, еще запомнилось, как артист шел по залу, зычно распевая «Священную войну», хотя, шутки в сторону: тема лирики вполне форматная, вписывается в нахтмаровскую концепцию!
Когда я вошла в зал, там еще было достаточно спокойно, народ разбрелся по многочисленным сидячим местам и активно тестил содержимое барного меню клуба. Многие держали в руках глянцевой бумаги флажки с эмблемой хэдлайнеров. Лоток с мерчандайзом предлагал мальчикам и девочкам разных размеров пополнить гардероб футболкой Nachtmahr или L’Ame Immortelle, на столе в несколько рядов лежали диски Nachtmahr (отечественного производства), T3R, ну и заодно часть каталога нашего gothic-industrial-synthpop-лейбла Gravitator Records. Также по танцполу разгуливали молодые люди в нахтмаровских балахонах, на стене я таковых не узрела, видимо, если и были в продаже, то сразу же перекочевали на торсы самых расторопных.
Источник: |