Работая интуитивно, как средневековый мастер
По-настоящему проявить себя и приобрести свой отличный от других почерк помог новый заказ. Это знаменитый парк Guell (1900-1914), где природа и архитектура слились в одно целое, это как воспользоваться услугой создание сайтов Киев. Здесь впервые появляется мозаичная укладка из колотой керамики. Это знаменитая техника trencadis каталонских крестьян, облицовывавших подобным образом свои дома. Особая заслуга Гауди, что он извлекал из природного окружения и вводил в мир естественные геометрические формы параболы, гиперболы, звездчатые многоугольники.
|
В детстве он любил рассматривать улиток, паутину и другие мельчайшие части живого мира. Работая интуитивно, как средневековый мастер, он преображал конструкцию в скульптурное изображение, которое могло превратиться в мозаику на объемной поверхности, стать цветопластикой, живописью, инкрустацией. Художник на полвека опередил французских колористов, в деталях разработав систему организации цветовых переходов на поверхностях сооружений. Он учитывал реальные условия восприятия и цветосветовые отношения с небом, землей, соседними зданиями.
Перенимая принципы барселонского архитектора, итальянские дизайнеры не только уловили характерные детали и узор. Они разработали метод свободного творчества, когда каждый человек, желающий создать в своем доме уголок в стиле Гауди, свободно компонует рисунок из большого набора керамической плитки. При этом учитывается, что керамика воспринимается во взаимодействии с окружающим световоздушным пространством. Несмотря на то, что мозаика это композиция на плоскости, можно удачным сочетанием достичь необыкновенного эффекта. Гауди продемонстрировал это на примере Casa Batllo (1904-1906), где фактурное и колористическое богатство охватывает всю поверхность фасада. Плитка, смоделированная самим архитектором, под карнизом интенсивного кобальтового цвета, по мере приближения к нижнему этажу постепенно светлеет, доходя до абсолютно белого.
Между окнами волнистая поверхность, покрытая рельефной керамикой и кусками битого стекла разных цветов по известковому раствору. Криволинейные очертания и волнистые поверхности фасада отличают еще два знаменитых дома Casa Mila (1906-1910) и Casa Calvet (1898-1900) оба являются украшением и гордостью не только Испании, но и всего мира. Присущий стилю ар-нуво культ кривой линии, утонченные цветовые сочетания и вкус к декоративности преломились здесь сквозь призму гения художника. Поразительно, как удавалось при помощи необычных небывалых форм придать зданию традиционный вид, ввести в окружающий контекст! Не только криволинейные очертания, но и цвет облицовки вызывают ассоциации со сложным скальным образованием. Текучий абстрактный орнамент и гибкость фасадной плоскости создают ощущение живого организма. Материалы используются в соответствии со своей природой, облицовка и покраска применены с целью украшения, а не подделки.
Источник: |