Рецензия альбома OREN AMBARCHI "Suspension"
Часть вторая
|
Новая программа демонстрирует, хотя и весьма своеобразно, что это направление все-таки еще не до конца исследовано автором. Гитара, как единственный источник звука, в руках Эмбарчи оказывается практически универсальным орудием звукопроизводства, и на этот раз сиднейский музыкант оказался в весьма труднодоступной области низких тонов и басовых гулов. Разномастность "Insulation" неожиданно, но достаточно эффектно сменяется здесь лаконичностью и ограниченностью в разбрасывании красок: по сути, ничего, кроме низких областей препарированного гитарного гула и некоторых электронных деталей, позаимствованных автором из области микросаунда, не ожидает слушателя этого альбома. Тут сразу заметно, что инструменты постоянно меняют свой лад, а их обладатели очень часто посещают магазины, где постоянно покупают новые образцы для совершенствования звука, особенно https://rupor-megafon.ru/mikrofoni/ магазин микрофонов.Но не все так просто, иначе это был бы не Орен Эмбарчи. Комбинация чистых гитарных тонов, доводимых рукой звукоинженера почти до инфразвуковых пределов, непроходимого басового фидбэка, а также разного рода резонансов, которые вообще не имеют определенного частотного положения (здесь чувствуется увлеченность Эмбарчи творчеством Альвина Люсеьра, проявившаяся еще в большей мере на совместной записи с Мартином Нг "Reconnaissance"), приводит к тому, что слушатель и вправду зависает где-то посередине этого акузматического пространства, как в густом тумане, когда не понимаешь, куда движешься - к стене или к обрыву...
" Suspension" - это и "суспензия", как можно предположить сразу, но также и "взвешенное состояние", что является наиболее адекватным переводом этого слова в контексте музыки альбома, и аналогии здесь напрашиваются сами собой. В то же время нельзя сказать, что альбом обладает вязкостью и глухотой: звуки не возникают ниоткуда, щипковая природа гитары, как музыкального инструмента, как будто бы сохранена, но иногда кажется, что все эти тугие и медленные переливы звучат как выведенный из строя электроорган тридцатилетней давности. Кроме того, нельзя забывать и о некотором количестве уже упомянутых декораций из области микроволны: где-то между громадными колоннами гипернизких частот то и дело мелькают микроглитчи, маленькие электрические шорохи, синусоидки, индукционные трески и щелчки, которые, как все знают, обязательно появятся на кассете, если щелкнуть выключателем света во время магнитофонной записи. Этот странный оркестр, состоящий из карликов и гигантов, исполняет всего шесть пьес, длительность которых колеблется между тремя и тринадцатью минутами. Кому-то эти произведения могут показаться скучнейшим и утомительнейшим звукорядом, кто-то, безусловно, найдет в них бездну разнообразия и многослойности.
Ясно одно - "Suspension" - это альбом, слушать который следует терпеливо и внимательно, и тот, кто поступит так, будет в конечном итоге вознагражден легким головокружением, или гипнозом, или еще чем-то, что имеет общую, таинственную природу поглощения слушателя музыкой. Хочется также сказать и об оформлении. Как известно, продукцию Touch "заворачивают" в фотографические работы Джона Возенкрофта, чьи художественные ориентиры всегда расположены в области реалистического фото. Такое ощущение, что его интересуют только ярко выраженные банальности.
Источник: |