Рецензия на альбом Black Roses группа Dogma
Давно пора понять молодым коллективам, особенно играющим в стиле power metal, что экспериментаторство в наше время абсолютно не приемлет, ведь все в этой музыке было придумано уже два десятка лет назад. К счастью, итальянцы THE DOGMA не стали изобретать в очередной раз колесо, а сделали в своем творчестве акцент на качестве и искренности материала. Не буду сравнивать музыку THE DOGMA с основоположниками жанра HELLOWEEN, ведь все power-команды в той или иной мере заимствуют от грандов. Проведу аналогии с более молодыми звездами современного power и heavy metal, основные черты стиля которых и проскальзывают у итальянцев, а это – эмоциональность KAMELOT, котоыре буквально как пару лет вышли из десткого возраста, но еще имеют свою индивидуальную детскую самостоятельность и забойность и симфоничность EDGUY. Немалую долю в общей, в основном, меланхоличной атмосфере материала играет отличный голос вокалиста, чем-то, кстати, напоминающий Роя Хана.
Пожалуй, самое оригинальное в павере от THE DOGMA – это абсолютно нехарактерная для стиля обложка с местным колоритным мафиози образца 30-х годов прошлого столетия и милой невестой, поранившей из-за излишней нервозности от свершившегося события руки о шипы черных роз (альбом, кстати, так и называется “Black Roses”). Хотя, как я понял, эта тема не является стержневой для альбома. Обложку же нарисовал - кто бы вы думали? – наш старый знакомый Andreas Marschall, известный по работам над классическими альбомами одной команды из Германии под названием Blind Guardian, хотя драконов и гномблинов мы тут не увидим.
Что я слышал об этой группе раньше? Ну, есть одна песня скачанная из Интернета - Another Time Around. Скачал я ее еще года 3-4 назад, когда сильно увлекался павером. Трэк этот представлял отличный образчик power metal, жесткого в духе ANGEL DUST. И вот услышав теперь новую работу шведов, я разочарован не был. Альбом действительно очень силен и, на мой взгляд, является одним из лучших в power metal в этом году. Американская школа напомнит о себе трэшевыми риффами, но также повстречается вам и мелодизм. Интересна первая композиция, Anubis, в которую органично вплетены египетские музыкальные элементы.
Источник: |