Рецензия The Caretaker "A Stairway To The Stars"
Когда личность автора того или иного произведения искусства тщательно скрывается, то при анализе его творчества необходимо быть крайне осмотрительным и ни в коем случае не злоупотреблять утвердительными предложениями. a stairway to the stars. И если в своих высказываниях вы будете следовать аккуратной предположительной тональности, то она позволит вам в случае чего остаться невинным в глазах либо оскорбленного автора, либо читающей аудитории, на виду у которой вас так лихо разыграли очень похоже на разбитые блюдца. хорошо, что дешевые скатерти были и не жалко испорченного материала. Именно эту фразу авторы музыкального проекта The Caretaker применяют в качестве то ли рефрена, то ли девиза, то и дело мелькающего на их сайте. Аллюзии на "Сияние" на этом не заканчиваются, и далее мы это увидим, но мне необходимо придерживаться той последовательности в своём изложении, которая задана самим альбомом.
|
Осторожность заставляет меня признаться, что мне не удалось узнать, кто стоит за именем The Caretaker, и чьих рук дело этот удивительный сборник музыкальных сочинений под названием "A Stairway To The Stars" (хотя есть у меня подозрение, что этот сайд-проект самих V/Vm). В своих пресс-релизах, касающихся как дебютного - "Selected Memories From The Haunted Ballroom" - так и второго альбома The Caretaker, коим является "A Stairway To The Stars", британский электронный лейбл V/Vm Test Records ограничивается кратким изложением творческой концепции музыкантов. У меня есть основания полагать, что пока вы не прослушаете диск до конца, концепция эта не покажется вам достаточно занимательной. Судите сами: взяв за основу старые записи танцевальной музыки 20-40-х годов, авторы с помощью изощренных средств преобразования звука постарались придать архаичному материалу совершенно новое звучание. Знатоков электроники, а тем более тех, кто в курсе какая компания обитает на V/VM Test Records (Boards Of Canada, Autechre, Bola, Stockhausen And Walkman, Goodiepal, Kid 606), не проймешь постановкой такого рода задач. Даже зная тот факт, что команда V/Vm Test Records специализируется на переработке чужого, в том числе и старого, звукового материала, невозможно быть уверенным в том, что в своих решениях The Caretaker будут заметно отличаться как от своих собратьев по лейблу, так и от всех, кто когда-либо развлекался подобным образом. Какая, согласитесь, разница, над чем измываться - музыкой 20-х, 50-х, 70-х или 90-х? При определённой сноровке во всех случаях можно придти к принципиально одинаковому результату.
Источник: |