Рокфест Нашествие. Версия 2013 (Воспоминания из архива)
Весьма рафинированный праздник музыки
Интересная вещь: каждый год после очередного "Нашествия" все СМИ, даже те, которые не имеют и косвенного отношения к музыке, разражались градом материалов, посвященных "главному событию лета". Причем, что характерно, добрых слов от журналистской братии Козыреву и команде практически не перепадало - хвалить "Нашествие" считалось чуть ли не моветоном. Так вот, удивительно, но в этом году мне на глаза попалось крайне мало постфактумов фестиваля, хотя именно в этот раз тут есть о чем поговорить.
Пожалуй, нынешнее "Нашествие" - первое, относительно которого ставший уже привычным журналистский хай был бы полностью оправдан: в целом "Версия 2013" - грандиозный прокол организаторов. Причем прокол ими так и не признанный, что лишь усиливает негативное впечатление. Ходят слухи, что один смельчак, чтобы сюда приехать на несколько дней взял кредит под залог квартиры. Так же, еще на стадии организации, наметился полный провал в переговорах с администрацией Московской области и отсутствие запасных вариантов "прикрыла" (как бы цинично это ни звучало) "очень вовремя" случившаяся трагедия в Тушино, на гребне "взрывной волны" которой и родилась пафосная идея нового рок-марафона в прямом эфире, на этот раз ставшего откровенной pr-акцией радиостанции и самого бренда "Нашествия" без "побочных" благих целей: ни о какой "особой атмосфере фестиваля", "глобальном единении отечественных меломанов" в этом году и речи не шло (точнее, только и было, что красивых и пафосных речей, но не более), так же как практически невыполненной осталась и другая декларируемая организаторами задача - смотр новичков и всего состояния отечественной музыки в целом.
По большому счету, станет ли это "Нашествие" удачным или нет зависело от одного-единственного фактора: и критики, и рядовые слушатели не только все простили бы, но и пели бы панегирики в адрес организаторов и музыкантов, если бы тем удалось "пробить" стену, разделившую тех, кто поет, и тех, кто слушает, добиться-таки эффекта присутствия , заставить поверить, что все, доносящееся из приемника, действительно настоящее, живое. Не получилось. Катастрофически не получилось. Праздник оказался рафинированным, слишком точно срежессированным и механически поставленным. О том, что ты слушаешь не обычный линейный эфир станции, а грандиозный фестиваль, "главное событие лета", напоминали лишь джинглы да еще несколько формальных признаков, по сути же отличий практически не было. Самым ярким символом этого "Нашествия" стали куцые, всегда одинаковые, откровенно записанные аплодисменты. Доходило до милого абсурда: музыканты, как дети, радовались своим лажам и оговоркам, демонстрирующим "живость" эфира. "Так и должно быть, мы же в прямом эфире играем", - бубнил Алексей Горшенёв, довольным голосом констатируя, что незнание слов песни из своего репертуара у нас является нормой.
Источник: |