.


Cum On Let's Party

 






 

Главная » Статьи » » Мои статьи Добавить статью

Семь вопросов о радиоэфире

Семь вопросов о радиоэфире

 

Семь вопросов о радиоэфире

Радио слушают все. Раньше можно было выбирать между государственным радио  и им же, поскольку никакой альтернативы не было. Теперь же все стало почти «как у людей», можно слушать полтора десятка FM-станций плюс столько же на СВ и ДВ для староверов. Послушав наших харьковских Говардов Стернов, возникла масса вопросов помимо самого главного? Эти вопросы я адресовал человеку, который знает всю радиокухню изнутри не понаслышке. Этот человек (назовем его, например Васей) работает на одной из харьковских станций (между прочим, не последних), не так давно у них в студии закончился ремонт, там шли работы по шумоизоляции пола ,  мы были приглашены туда и вот что он рассказал.

Как человек, который хочет попасть на радио, может туда попасть и что он должен для этого уметь?
Ну, для начала, чтобы попасть на радио, надо просто туда прийти – это самый простой путь, который лежит на поверхности. Но, это не гарантия, что ты там нужен и что тебя туда возьмут, хотя, в принципе, на нормальном радио ни от кого не отмахиваются. Человек приходит – хочешь работать? – иди, потренируйся пока не выходя в эфир. Тебя сажают перед пультом, объясняют, как и что работает, где что включается, и сиди трудись, импровизируй на заданную тему. Могут даже подсказывать полезное что-то, например, как суметь уложить емко в двух-трех фразах свою мысль пока звучит кода одной песни и начинается интро другой. Что надо сказать, а что выкинуть, чтоб твои слова были интересными. Обязательное требование к кандидатам – динамика в эфире. Человек, который говорит предлогами и междометиями никому на радио не нужен. 

Если у человека есть какие-то способности, его отравнивают, помогают. Предпочитают на радио людей, которые могут и умеют работать с текстом. Причем, даже на коммерческих станциях не брезгуют людьми с государственного радио. Помимо всего этого человеку желательно иметь запоминающийся тембр голоса и своеобразную манеру подачи. На радио попадают в итоге разные совсем люди – и технари как таковые, журналисты, которые помимо писанины могут еще и сказать это интересно. Две основные беды радиодиджеев это дикция и когда человек просто не работает по мысли, а льет воду, либо не может четко сформулировать свои мысли и начинает говорить слова по кругу.

Кто оценивает, подходит человек или нет?
Есть такая очень хорошая должность – главный редактор, как правило, этим занимается именно он. Либо программный директор, в СССР эта должность называлась выпускающий редактор. Этот человек должен непременно помимо всего волочь в компьютерах, потому, что большинство станций не работают с дисками. Есть так называемая база – два монитора – один это то, что есть в компьютере, а другой это плейлист – то, что пойдет в эфир. В плейлисте показано, что за песня, какая она по стилю, год ее выхода, какое у нее интро и так далее – все это очень помогает диджею, если ему эта вещь незнакома. Также там есть прослушка вне эфира. И еще, редактор – это, как правило, в прошлом диджей, опытный диджей, который прошел огонь, воду и все остальное. И к его мнению стоит прислушиваться, он   какой не пожелает, у него задача сделать только лучше. Он дает тебе понять, что ты – хозяин эфира, ты диджей, и ты всем управляешь.



Источник:
Категория: Мои статьи | Добавил: slade (16.01.2019) | Автор: E W
Просмотров: 2459 | Комментарии: 0 | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0


ВАШ РЕКЛАМНЫЙ БАННЕР!

Hardrockcafe о Slade

Slade Band Members
Lyrics. Vinyl. Тексты песен Slade. Lyrics2. Vinyl. Тексты песен Slade. Lyrics3. Vinyl. Тексты песен Slade.
Classic Rock Festival 2008


According To Rasputin
Look Wot You Dun

Партнеры

 
 

 

Lyrics4. Тексты песен Rolling Stones. Lyrics5. Тексты песен Rolling Stones. Lyrics6. Тексты песен Rolling Stones.

 

 
Копирование материалов сайта запрещено!

Неофициальный сайт легендарной рок группы Slade 2008 © 2024