Семь вопросов о радиоэфире
Часть вторая
|
Каковы зарплаты на радио?
Я не знаю, сколько получают редактора и все остальные. Могу говорить только насчет диджеев – платят везде по-разному, очень по-разному. Часто коллектив, который существует с момента образования радио, сидит на ставке, получает тупо фиксированную зарплату. Все приходящие работают по договорным ценам. Поглядев на висевшую в студии афишу мдт, он ответил, что цифры начинаются с полдоллара за час и выше. Суть в чем – много ты там не заработаешь, и жить на эти деньги нельзя никак. В основном люди туда приходят не оттого, что им нечего есть. Основная масса диджеев, как я знаю, вообще на зарплату внимания не обращают. Или, такой есть вариант – ты делаешь свою передачу и находишь под нее спонсора, который дает тебе рекламу и платит тебе за работу. Так всем будет хорошо. Даже если ты просто приведешь на радио спонсора без всякой передачи, ты все равно получишь процент от суммы сделки. А вообще, люди в масле не катаются, хотя работа диджея очень напряженная, но и, с другой стороны, очень интересная.
Кто определяет программную политику радио, формат и кем осуществляется руководство радиостанцией?
Программную политику определяет главный редактор. А формат зависит от задачи, которую ставит перед собой то или иное радио. Например, есть радио «Фора». Ребята оттуда воют, говорят: «сидит «ВиаГра» на «ВиаГре», кто больше сорока минут станет это слушать?». А шеф отвечает: «Нет, это у нас такая фишка!». Большинство лезет в одну и туже нишу, но не у всех получается. Есть те, кто молотит с рекламы, им вообще все равно. Или лепят формат под название станции – «Шансон» или «Хит FM». Вот и любят первых таксисты, а вторых молодежь. Потому, что знают, что можно там услышать. Дедушки или просто люди постарше слушают «Мелодию» или «Новую Волну», тут уже у людей есть высшее образование и возраст примерно минимум 30 лет.
Сначала станцию по-любому нужно раскрутить, а потом подтягивать рекламодателей. Тут тоже вопрос интересный. Приходит девочка рекламный менеджер на какую-то фирму и говорит – не хотите с нашим радио «Шансон» сотрудничать. И, допустим, эту контору такое радио не прет элементарно, они говорят – идите вы на фиг. И это тоже немного влияет на формат радио – пристрастия потенциальных рекламодателей – очень важная штука. Сидит какой-нибудь оплывший мэн и тащится от, скажем, диско 70-х. И тут, о чудо, на радио «Мелодия» он слышит ABBA, Baccara, Boney M. Куда он даст рекламу, угадай?
Сейчас радио расплодилось такое количество, что все они пытаются выдумать каждый для себя что-нибудь новенькое. И на первый план выходит подача. Только почему-то большинство коммерческих радио сейчас считают себя токовыми, хотя на самом деле просто сгружают «приветы Васе, сидящему в метре от меня». И люди, которые слушают это радио, прежде всего ценят особый понт, что тебя слышит полгорода. Им нет никакого интереса до формата радио, на которое они позвонили.
Источник: |