Sepultura в Москве
Клуб Arti Hall
Sepultura была одной из первых групп мирового масштаба, которые добрались до концертных площадок России в начале 90-х – трудно поверить, что наши металхэды видели великую бразильскую четвёрку ещё в классическом составе! Много воды с тех пор утекло, в группе кардинальным образом сменился состав, Макс Кавалера неоднократно выступал по нашим городам и весям с Soulfly, но вот самой Sepultura России увидеть всё не удавалось. И вот, спустя аж 19 лет (с ума сойти, группа-то существует всего 25!) после первого приезда наши промоутеры всё-таки сподобились довезти до нас обновлённую "Сепу".
Несмотря на вполне доступную цену билетов, Sepultura едва ли собрала половину зала "1ROCK" – как ни хотелось бы многим верить в обратное, большинство поклонников группы ушло вслед за Максом Кавалерой в Soulfly, да и уход из группы его брата Игоря лишил многих энтузиазма по поводу грядущего концерта. Если впредь кто-то и отважится везти к нам легендарных бразильцев, то концерт состоится в клубе не больше "Точки". А Soulfly, меж тем, довольно уверенно собрали осенью почти полный "Б1 Maximum".
Хотя начало концерта было назначено на шесть вечера, в семь на сцене ещё шёл саундчек первой из двух разогревающих групп – Arcana Imperia. В зале и так вовсю потешались над нелепыми одеяниями очередных отечественных Ранеток от металла, а уж когда началось их выступление, откровенный смех слышался изо всех концов зала. Недоблэк, полупауэр, чертовски претенциозные позы и глупый пафосный трёп между песнями – в общем, всё довольно привычно. Правда, каким боком эти гномы должны ассоциироваться с Sepultura, непонятно. Второй разогрев был не лучше, хотя к концу выступления зал им даже аплодировал. Главное, что вокалист не забыл поздравить девушек с наступающим 8 марта.
Ближе к девяти все инородные элементы со сцены исчезли, и техники, предварительно несколько раз осмотрев ее и прибрав, предоставили её в распоряжение хозяев вечера. Под звуки вступления с последнего альбома "A-Lex" в непроглядном дыме на сцене появились силуэты Андреаса Киссера и Пауло Джуниора, а после первых риффов "Moloko Mesto" на сцену вылетел и Деррик Грин. Нового барабанщика группы Жана Долабеллу разглядеть за массивной ударной установкой было трудно, зато слышно его было лучше всех. Звук был отстроен довольно неплохо, но ударные – возможно, намеренно – были выведены громче гитары, баса и вокала.
Sepultura выдали в зал внушительную очередь из девяти песен, сыгранных в режиме нон-стоп, прерываемых лишь тематическими интерлюдиями с нового альбома. Короткие и острые боевики с последних двух пластинок довольно удачно прорезались старыми номерами "Mass Hypnosis" и "Dead Embryonic Cells". В течение почти получаса Sepultura трамбовала немногочисленную толпу у сцены, не утруждая себя общением с публикой. Уже после девятой песни с залом наконец-то поздоровался Андреас Киссер – проявив приличный фронтменский навык, он поревел в микрофон, как группа рада снова выступать в России, и предложил отведать самой старой, закалённой временем классики "Troops of Doom".
Источник: |