Sepultura в Москве
Клуб Arti Hall
Часть вторая
Дальше с публикой общался уже Деррик. Несмотря на весьма устрашающий вид, этот верзила с дрэдами превращался между песнями в добрейшего дядю Тома, басовито переспрашивая, хорошо ли зрителям, и неизменно расплываясь в своей белозубой негритянской улыбке после одобрительного рёва зала. В действии, во время песен, он выглядел уже не так эффектно – всё больше стоял на одном месте и мелко тряс руками в такт музыке. Седобородый Пауло, сгорбившись под тяжестью своего баса, тоже особой активности не проявлял. На ноге у него виднелась шина – травма, видимо, и была причиной его статичности. Зато на правой стороне сцены во все стороны взлетали волосы Андреаса. Всё такой же спортивный, подтянутый в свои 40 лет, с классически низко подвешенной гитарой, Киссер оправдал все ожидания как по части энергичного поведения на сцене, так и по части гитарной работы – сумасшедшие соло с обилием теппинга и "квакушки" то и дело поливали агонизирующую в слэме толпу.
|
Под стать гитаристу оказался и новый ударник – приятно было иногда разглядывать, как он беснуется посреди своих бочек и тарелок, полностью погружённый в процесс исполнения. Ещё приятнее было слушать – заметно усиленный звук ударных оказался только на руку. Если с заменой старшего Кавалеры большинство смогло смириться за 12 лет, то к совсем ещё свежей ране ухода из группы Кавалеры-младшего привыкнуть не успел никто, потому и принимали Долабеллу изначально скептически. Но, думаю, свою ошибку в этот вечер признал не я один – новый ударник был просто великолепен! Мощнейшая атака с его стороны не прекращалась все два часа концерта, а уж когда они втроём с Паоло и Андреасом затеяли джем на тему "Kaiowas", Жан просто уничтожил любые доводы фанатов Кавалер фантастическим барабанным соло.
Вообще, в сет-листе Sepultura нашли удачный баланс между песнями периодов до и после "исхода Макса". Со свежего "A-Lex" было вообще исполнено аж 11 номеров, считая все интро и инструменталы. Особого внимания также удостоился "Chaos A.D." – 6 песен, причём, три из них – без остановки, одна за другой. По словам Деррика, на такой выбор их подвигло голосование поклонников на сайте группы. Было и совершенно незапланированное исполнение кусков из "Orgasmatron" и "Policia" – в сет-листах, лежавших перед музыкантами и звукорежиссёром, они не значились. Закончилось всё логично – коллективным распеванием той самой "Roots Bloody Roots".
Концерт вышел громким, мощным, однако нехватка зрителей всё же была слишком заметна. С другой стороны, вряд ли народ, припечатанный к ограждениям в первых рядах, оглядывался назад, чтобы проверить, насколько заполнен зал – им было не до этого. К тому же, в знаковых боевиках вроде "Refuse/Resist", "Territory" и "Sepulnation" Грина было почти не слышно – даже усиленный динамиками, его голос тонул в громогласном рёве толпы, рычащей незабвенные строчки. Тем не менее, было ощущение, что будь в зале больше зрителей, общее впечатление осталось бы более сильным. И, положа руку на сердце, хочется посоветовать сходить в следующий раз на Sepultura всем, кто по-прежнему грезит славным именем братьев Кавалера. Не берусь утверждать, насколько сейчас Sepultura в состоянии тягаться с Soulfly, но группа заслуживает куда больше внимания, чем ей сейчас уделяют.
Источник: |