Sonata Arctica в московском клубе Лайв Мьюзик Холл- часть третья
После третьей песни образовалась небольшая пауза; Тони сел неподалёку от барабанной установки на втором ярусе сцены, освещенный одиноким лучом света. Конечно же, первые ноты сразу же взорвали зал. Это была столь любимая многими «Replica» с дебютного альбома «Ecliptica». Зрители с энтузиазмом подпевали давно выученным наизусть словам, хлопали в ладоши, чем вызывали огромный восторг музыкантов. Песня набирала скорость, Тони спустился вниз и принялся бегать по сцене, размахивая руками – в общем, использовал весь арсенал приёмов для выражения чувств. И тут же – скоростной гитарный пассаж, открывающий «8th Commandment» с того же альбома.
|
И, пусть звук, видимо, даже не собирался становиться лучше, народ, заведенный старыми проверенными хитами, уже забыл про это. Запоминающийся припев песни, так хорошо подходящий для хоровых распеваний, был многократно усилен сотнями глоток пришедших в тот вечер. Безумный скоростной ритм песни не оставлял никого равнодушным. Новый гитарист группы, несмотря на качество звучания, выделывался вовсю, выдавая совершенно чумовые соло, поражая скоростью игры; особенно забавно было, когда во время некоторых партий Тони показывал на гитару пальцем с лицом, говорящим «смотрите, что творит!!». Солирующие партии гитары были слышны очень хорошо, даже несколько резко. Ну и третьим, закрепляющим успех, стал главный хит альбома «Silence» – задушевная баллада «Last Drop Falls», которая также была исполнена совместно с публикой.
Следует немного отвлечься. Между песнями Тони весьма активно общался с публикой. К слову, скорость его речи полностью опровергала поверья о некой заторможенности финно-угорских народов, а словосочетание «горячий финский парень» можно было упоминать без кавычек – далеко не все были в состоянии угнаться за его потоком речи, поэтому народ отвечал на большинство вопросов универсальным «Йеееее!».
Тем не менее, нельзя не отметить, что Тони – великолепный фронтмен, умеющий работать на публику и не дающий ей заскучать ни на минуту. Если еще отвлечься на техническую часть, то не самых лестных слов заслуживает свет. Да, он был поставлен мощно, с немалой долей лоска и пафоса, но, по большей части, освещение имело лишь два режима. Первый заключался в светящем прямо в глаз ярком прожекторе – на сцене не было видно вообще ничего, второй же – в приглушённом цветном свете, при котором видно только смутные фигуры на сцене.
После раннего творчества, группа снова вернулась к «Unia» с утяжелённой балладой «Caleb», которая сменилась скоростным power metal боевиком «Black Sheep», вновь вернувшим нас к альбому «Silence». Здесь вновь главной звездой стал гитарист Elias. Кроме того, после песни он исполнил сольный номер, состоящий из скоростного техничного соло. Следующей песней прозвучала печальная баллада «Draw Me» с альбома «Winterheart’s Guild». Традиционно зажглись огоньки зажигалок, огоньки в глазах и огонь в сердцах. Руки зрителей медленно раскачивались. Тони старался вовсю, его великолепная вокальная работа не могла оставлять равнодушным.
А следующей композицией стала столь любимая в народе «FullMoon» с дебютного альбома. Вот только музыканты, на мой взгляд, зря превратили её вступление во что-то невнятное, но когда Тони запел знакомые слова, восторгу в зале не было предела. Ваш покорный слуга вовсю пытался перепеть Тони, да только кроме срыва горло ничего не добился. Зал со страстью спел всю песню, а не только специально отведенный для этого троекратный «Run away!». Приятно было видеть полностью отдавшихся музыке зрителей, стоящих вокруг – многие вертелись, скакали, прикрыв глаза, при этом еще и пели весь текст. Также очень впечатлила дуэль солирующих клавиш и гитары. Жаль, песня быстро кончилась. Но запомнилась надолго.
Источник: |