В 1900 года при строительстве использовался гидроизол ткп 4
Консерваторию держал отряд юнкеров, которых повстанцы выбивали, не особо беспокоясь об архитектурной ценности здания. 12 июля 1918 года был опубликован "Декрет о Московской и Петроградской консерваториях". Его подписали Ульянов, Луначарский и Бонч-Бруевич. "Петроградская и Московская консерватории переходят в ведение Народного Комиссариата по Просвещению на равных со всеми высшими заведениями правах с уничтожением их зависимости от русскаго музыкального общества. Все имущество и инвентарь этих консерваторий… объявляются народной государственной собственностью". (Орфография и стилистика сохранена). С этого дня консерватория стала бюджетной организацией.
|
Директором оставался Михаил Михайлович Ипполитов-Иванов, который сменил на этом посту Сафонова еще перед революцией. До начала 30-х годов консерваторию постоянно "трясло". Нехватка бюджетных денег заставила сдавать в аренду Большой зал (1924 1933). В дневное время зал использовали в качестве кинотеатра. А так как, это помещение было самое большое в Москве, то и название ему дали соответствующее: "Колосс", причем с 1930 года там стали показывать первые звуковые фильмы. В1929-1932 годы, руководствуясь новыми пролетарскими веяниями, дирекция решила изменить процесс обучения, уничтожив само понятие факультет. То есть, студенты занимались по своим собственным программам, сами выбирали себе преподавателей по тем предметам, которые хотели изучать. Даже переименовали консерваторию в "Высшую музыкальную школу имени Феликса Кона". Это название существовало почти год. Насколько такой процесс обучения не правильный вопрос спорный. Но, 23 апреля 1932 года вышло постановление "О перестройке литературно-художественных организаций", положившее конец всем "вольнодумствам", "Высшая музыкальная школа" опять стала Московской консерваторией, а студенты стали посещать те занятия, которые были предписаны свыше.
Источник: |